Уважаемые пациенты, просим перед посещением нашего медицинского центра ознакомиться со следующими правилами :
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
для пациентов ООО «БЕЛЕВРОМЕД-уздым».
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов разработаны на
основании части первой статьи 43 Закона Республики Беларусь 18 июня
1993 г. «О здравоохранении» в редакции Закона Республики Беларусь от 20
июня 2008 года и подпункта 9.1 пункта 9 Положения о Министерстве
здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 2011г. № 1446 «О
некоторых вопросах Министерства здравоохранения и мерах по
реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011г.
№360»; Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 № 2570-ХII (ред. от
01.07.2017) «О правах ребенка»; постановления Министерства
здравоохранения Республики Беларусь от 30.10.2015г. №104 «Примерные
правила внутреннего распорядка для пациентов» и определяют порядок обращения пациента в ООО «Медицинский центр «БЕЛЕВРОМЕД-уздым» (далее – Медицинский центр «БЕЛЕВРОМЕД»), выдачи выписок из медицинской документации, разрешения конфликтных и спорных ситуаций и распространяются на всех пациентов, получающих медицинские услуги в Медицинском центре «БЕЛЕВРОМЕД».
1.2. Правила обязательны для всех пациентов, обратившихся в Медицинский центр «БЕЛЕВРОМЕД» за консультативной, диагностической и(или) лечебной помощью, и их законных представителей. С правилами внутреннего распорядка пациенты знакомятся устно.
1.3. В целях реализации прав пациентов на получение информации, настоящие правила находятся на стойке администратора в доступном для ознакомления месте, а также размещены на сайте belevromed.by
Претензии, связанные со ссылкой на незнание / не ознакомление с данным документом, не принимаются.
2. Порядок обращения пациентов в Медицинский центр «БЕЛЕВРОМЕД»
2.1. При обращении в Медицинский центр «БЕЛЕВРОМЕД» пациент пользуется правами и обязанностями, предусмотренными Законом Республики Беларусь «О здравоохранении» и иными актами законодательства.
2.2. Для получения справочной информации либо предварительной записи на прием к специалисту пациент обращается к медицинскому администратору.
Предварительная запись пациента на прием к специалистам может осуществляться:
- при непосредственном обращении пациента в Медицинский центр
- по телефону
- посредством интернет-ресурсов
2.3. Предварительная запись накануне дня приема подтверждается путем обзвона пациентов по телефонам, указанным при обращении в Медицинский центр «БЕЛЕВРОМЕД».
Допускается подтверждение предварительной записи путем отправления sms-сообщений на номер +375291303005 (Viber, WhatsApp, Telegram).
2.4. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (травмы, отравления, иные расстройства, влияющие на жизнь и здоровье человека) пациент должен обращаться в организации здравоохранения, оказывающие скорую (неотложную) медицинскую помощь по телефону 103.
2.5. Информацию о времени приема специалистов всех специальностей во все дни недели с указанием часов приема и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на прием пациент может получить у администратора в устной форме.
2.6. В целях соблюдения прав пациентов администратор предоставляет пациенту общие указания и рекомендации, обеспечивающие качественное предоставление услуги, устно при личном обращении.
2.7. Медицинское вмешательство осуществляется с письменного согласия пациента. Медицинские вмешательства детям проводятся с письменного согласия, прописанного в присутствии сотрудника центра, одним из родителей (опекунов, попечителей).
2.8. Медицинские услуги в Медицинском центре «БЕЛЕВРОМЕД» оказываются на платной (возмездной) основе.
С информацией о медицинских услугах, оказываемых населению в Медицинском центре, ценах можно ознакомиться у администратора.
2.9. Договором на оказание услуг в Медицинском центре «БЕЛЕВРОМЕД» является амбулаторная карта, заполнение титульного листа (реквизиты пациента), после того, как пациент поставил собственноручно подпись под строками «С общим планом лечения ознакомлен(а), согласен(согласна)» и «Даю предварительное согласие на медицинское вмешательство» договор вступает в силу.
Своей подписью пациент подтверждает согласие и признает для себя обязательным выполнение и соблюдение рекомендаций врача, а также условий, предусмотренных настоящими правилами.
2.10. Курение, распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребление наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, их аналогов на территории Медицинского центра – запрещено.
3.Права и обязанности пациента
При обращении за медицинскими услугами и их получении в Медицинском центре «БЕЛЕВРОМЕД» пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинских услуг;
- информацию о ФИО, должности и квалификации врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинских услуг;
- свободный выбор работ, услуг надлежащего качества в удобное для него время с учетом режима работы организации, имеющегося свободного времени для приема у специалиста и рекомендаций врача;
- обследование, лечение, получение процедур в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и/или медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- перевод к другому специалисту с разрешения директора Медицинского центра;
- добровольное согласие информированного пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- отказ от оказания (прекращение) медицинских услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами (отказ от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, оформляется записью в медицинской карте за подписью пациента (одного из его законных представителей) и лечащего врача);
- надлежащее качество работ, услуг, в том числе безопасность работ, услуг;
- обращение с замечанием к должностным лицам Медицинского центра, в котором ему оказываются медицинские услуги,
- сохранение в тайне информации о факте его обращения за медицинскими услугами, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании, лечении и проведении процедур за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики, лечения, проводимых процедур;
- подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности Медицинского центра.
Пациент обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
- уважительно относится к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинских услуг;
- предоставлять врачу, оказывающему медицинские услуги, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях, аллергических реакциях, особых психологических и физиологических реакциях на процедуры и манипуляции, проводимые ранее;
- сообщать медицинскими работниками о наличии у него заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, ВИЧ, а также соблюдать меры предосторожности при контактах с другими лицами;
- перед посещением кабинетов согласно СанПиН и настоящих правил, верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
- выполнять медицинские предписания и рекомендации;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинских услуг;
- соблюдать настоящие правила и бережно относится к имуществу медицинского центра;
собственноручно произвести запись в медицинской карте амбулаторного больного об ознакомлении с прейскурантом, о получении им от врача полной информации о плане лечения, объеме проводимых процедур и возможных осложнениях и дать согласие на проведение медицинского вмешательства.
4. Правила приема пациентов
4.1. Врач-специалист на каждого пациента оформляет медицинскую документацию в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
4.2. Для получения консультации того специалиста, который может оказать наиболее полную и действенную помощь или оказать требуемую услугу, пациенту необходимо подробно описать суть проблемы администратору. В этом случае пациенту будет предложено удобное для него время и специалист, квалификация которого соответствует данному профилю.
4.3. На приеме пациент обязан полно и правдиво ответить на вопросы врача-специалиста о состоянии здоровья, имеющихся заболеваниях, аллергических реакциях и проч. При необходимости врач может направить пациента на дополнительное обследование.
4.4. Пациент обязан приходить на прием заранее к назначенному времени, а при невозможности посетить врача – предупредить администратора. В случае опоздания пациента на прием к врачу более чем на 10 минут, врач самостоятельно решает вопрос о его приеме исходя из плотности записи, характера жалоб пациента, необходимости проведения сопутствующих приему медицинских манипуляций.
Претензии пациента по поводу отказа в приеме в вышеозначенной ситуации не принимаются. Следующая запись на прием осуществляется по мере наличия свободного времени в другое удобное время для пациента время.
4.5. Каждый врач начинает первичный прием с опроса пациента, выслушивает жалобы и пожелания. Пациент при этом должен задать врачу интересующие его вопросы, а также узнать об альтернативных методах лечения либо процедурах и о том, как может повлиять та или иная процедура на его повседневную жизнь в дальнейшем.
4.6. Пациенту предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов услуг, информация о состоянии здоровья, наличии заболеваний, диагнозе и прогнозе, методах диагностики, лечения, процедурах, возможных осложнениях и связанных с ними рисках, возникающих в результате оказания услуг, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях, о результатах проведенных процедур, а также о необходимых рекомендациях.
Получив в доступной форме вышеуказанную информацию Пациент предоставляет информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, удостоверив его своей подписью.
4.7. В ходе лечения и по его окончании, проведении процедур для достижения наилучших результатов, пациенту следует строго выполнять все предписания врача по режиму, гигиеническим правилам, пользованию результатом процедур.
4.8. Оплата производится за каждый прием, включая те манипуляции, которые ему сопутствовали и были проведены на момент посещения, в соответствии с прейскурантом на услуги, действующим на день приема.
5. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента, выдачи выписок из медицинской документации
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной форме лечащим врачом и должна содержать сведения о результатах обследования, наличии/отсутствии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ним риске, вариантах медицинского вмешательства и его последствиях, включая осложнения, а также о результатах проведенных процедур и лечения.
5.2. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и предоставляется без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством.
5.3. Медицинская документация на руки не выдается.
5.4. Выдача выписок из медицинской документации осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 200 о 26.04.2010 г. «Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых государственным органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан».
Для получения выписки гражданину надлежит обратиться лично в администрацию Медицинского центра «БЕЛЕВРОМЕД». При себе иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Срок выдачи выписки – 5 календарных дней с момента подачи заявки. Выписка выдается пациенту на руки либо посредством отправления почтовой заказной корреспонденции.
6. Порядок разрешения конфликтов с пациентами в Медицинском центре «БЕЛЕВРОМЕД»
6.1. В случае возникновения конфликтной ситуации по поводу качества оказания медицинских услуг, иным условиям заключенного договора или другим причинам, стороны пытаются решить ее путем переговоров и бесед с участием администрации Медицинского центра.
6.2. В случае возникновения конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться к директору (либо его заместителю по общим вопросам – в случае отсутствия директора), либо оставить замечание к книге замечаний и предложений. Книга замечаний и предложений находится у администратора.
6.3. Письменные обращения пациентов в соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», будут рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
О ходе рассмотрения письменного обращения, вынесенном решении и принятых мерах пациент уведомляется лично, либо посредством отправления заказной корреспонденции.
6.4. Книга замечаний и предложений, находится у администратора Медицинского центра «БЕЛЕВРОМЕД» и выдается пациенту по первому требованию.
6.5. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
7. Режим работы Медицинского центра «БЕЛЕВРОМЕД»
7.1. Время работы Медицинского центра, его должностных лиц определяют Правила внутреннего трудового распорядка с учетом ограничений, установленными трудовым законодательством.
7.2. Режим работы Медицинского центра
с 10.00 до 21.00 – понедельник-пятница
с 10.00 до 18.00 суббота, воскресенье
о выходных днях пациентам сообщается заранее посредством интернет и/или sms-сообщений.